Школа Геннадия Гончарова — официальный сайт 12+
Москва, м. "Чеховская", Страстной бульвар, д.11
+7 (495) 694-1674, +7 (901) 501-9719
goncharov808@gmail.com




КОНСУЛЬТАЦИЯ SKYPE

у Геннадия Гончарова


ЗАПИСАТЬСЯ

Можно ли помочь человеку дистанционно?

В Америке, Израиле и других странах, где высоко развита медицина, появилась услуга онлайн-консультации специалистов ведущих клиник и университетов. Стоит это довольно дорого, но оно все же того стоит. Подумайте сами, получить консультацию человека, за плечами которого стоят сотни операций, или у него своя клиника, специализирующаяся в узком направлении и дающая колоссальные результаты.


Подробнее
Самое из самого о Геннадии Гончарове


Подробнее...

Общие принципы регуляции веса с помощью внушения.

Беременность, роды и гормональные переустройства, с этим связанные почти всегда приводят к набору веса. После каждого ребенка женщина в норме прибавляет от 2 до 10 кг, так природа заботится о последующей беременности . Готовка пищи. Супруги-кулинарки, которые ежедневно варят-парят, почти всегда пухленькие. Это "синдром повара" - пока готовишь, приходится периодически пробовать вкус пищи и вдыхать ее аромат. А это раздражает все рецепторы, которые вызывают аппетит.

Подробнее


История открытия чая

 

6R6I3949 babb7Чай был открыт в Китае почти 5000 лет назад Шень Нуном, одним из ранних китайских императоров. Он был мудрым правителем, талантливым ученым и покровителем искусств, его называли «Божественный Земледелец». Ему приписывают открытие многих целебных растений.

Именно Дух Шень Нуна мне стал очень близок. Почему, а потому, что я очень люблю и чувствую Матушку-Землю, а он как раз, по преданиям, научил людей возделывать землю и вообще пользоваться дарами живой природы.

Однажды Шень Нун устал от трудов праведных, решил отдохнуть и развел костер под деревом, чтобы нагреть воды. Листья с дерева упали в котелок с водой для питья; выпив получившийся напиток, вкус которого был одновременно горьким и сладким, Шень Нун почувствовал себя освеженным и полным сил. Он понял, что нашел новое полезное растение и решил более тщательно изучить его качества. Утверждается, что когда Шень Нун попробовал чай, тепло постепенно разлилось по его телу, словно пробуя на ощупь каждую его часть. Поэтому чай называется «ch'a», что также означает «испытывать», «проверять» или «исследовать». Впоследствии слово «чай» получило новый иероглиф, который тоже произносится «ch'a» и изображает дерево внизу, цветы и листья вверху и человека между ними. Это символ того, как чай помогает привести людей к гармонии с природой.

 

В рамках массированной кампании опробования сотен трав на предмет их лекарственной ценности, Шень Нун каждый день сталкивался с разными ядами и обнаружил, что  чай великолепно нейтрализует токсическое действие растений, восстанавливает силы и возвращает бодрость духа.

«Шень Нун красной плетью рассек сотни трав и до конца познал их успокаивающую и ядовитую, холодящую и согревающую природу. В основном по запаху и вкусу отобрал и посеял сто злаков, посему в Поднебесной его прозвали Божественным Земледельцем». Это начало «Записок о поисках духов» Гань Бао (IV-V вв н.э.).

Кроме того, он изобрел инструменты для вспашки земли и выращивания посевов, что способствовало превращению общества из рыболовного и охотничьего в сельскохозяйственное.

Шень Нун обучал людей лечить болезни и собрал свои рецепты в книге «Шень Нун Бэнь Цао», что в переводе означает «Материя медицины Шень Нуна.» - древнейший фармакологический трактат  по лекарственным растениям в Китае. Эти достижения принесли ему статус святого, титул императора и прозвище «отец чая».

Следующий, кто внес величайший вклад в изучение чая, в совершенстве постиг Чайный путь и считается непревзойденным мастером чая во всей Поднебесной-Лу Юй(733-804гг.).

О его происхождении ничего не известно, так как родители бросили младенца, которого нашел буддийский монах, гулявший у озера. Он увидел дикого гуся, кружившего над высоким тростником, а потом, вглядевшись пристальнее, заметил, как дикие гуси кормят ребенка. Когда монах взял мальчика на руки, гуси напали на него, но он смог убежать от них и добраться до монастыря. Сначала монах назвал ребенка Фей Сином, что значит «падающая звезда», но тот отзывался плачем, как и на все остальные. Однажды  мальчика назвали Лу Юй; тогда он заморгал и не стал плакать. «Лу» значит земля, а «Юй»- перо, поэтому имя говорит о прошлом Лу Юй: он появился из ниоткуда, словно перо, упавшее с неба и опустившееся на землю.

Лу Юй был очень умным мальчиком и начал писать стихи с девяти лет. Также он очень любил пить чай. Однако ему не нравилась монашеская жизнь, и в возрасте 12 лет он сбежал из монастыря. К счастью, он встретил людей, оценивших его талант, и смог изучать  литературу, в том числе труды о целебных свойствах чая. В 21 год Лу Юй решил посвятить себя исследованию чая и начал коллекционировать образцы сортов чая и чайной посуды. В 764 г. он закончил черновую рукопись знаменитого трактата «Ча Цзин», а в 780 г. завершил свой великий труд. «Ча Цзин» сразу же назвали энциклопедией чая, так как другие книги о чае не могли сравниться с ней в подробности и широте охвата. Так «Ча Цзин» стал справочником для последующих трудов по чайному делу.

Первоначально эта книга была хорошо известна только любителям и знатокам чая, но вскоре слух о ней распространился за пределы Китая. Однажды к императору Тан прибыл мусульманский посол, предлагавший за «Ча Цзин» 1000 боевых коней. Китайский император не знал о существовании книги и долго искал её. В конце концов он нашел экземпляр для посла, в результате «Ча Цзин» была переведена на множество языков и стала известна во всем мире. Вдохновленный интересом посла император сам прочитал книгу и по достоинству оценил талант автора. Он послал своих подданных за Лу Юй и предложил ему высокую должность для участия в государственном управлении. Но Лу Юй отказался, сказав, что собирается посвятить свою жизнь изучению чая.

В одном стихотворении Лу Юй написал о себе:

Не жду от жизни слитков,

Не чаю чаш из белого нефрита,

Не жажду при дворе входить к владыке,

Не думаю о праздниках в столице,

Стремлюсь лишь быть на Западной реке,

Где некогда сходил с Цзинлинских гор.

 

Зарождение культуры чаепития

 

Чжао Хэтао, историк из Аньхой, выделяет пять этапов развития китайской чайной культуры:

ПЕРВЫЙ - от эпохи Шень  до Чунь Цю (Вёсен и Осеней)

(770-476 гг. до н.э.). В этот период использовали чайные листья, главным образом, в ритуалах.

ВТОРОЙ - от позднего периода Чунь Цю до начала Западной Хань (206 г. до  н.э.- 8 г.н.э.), когда чайные листья начали использовать в пищу.

ТРЕТИЙ - от начала до среднего периода Западной Хань, когда становятся известны целебные свойства чая.

ЧЕТВЕРТЫЙ - от позднего периода Западной Хань до периода Троецарствия(220-280 гг.), когда чай пьют знать и аристократы при дворе императора.

ПЯТЫЙ - от Западной Цзинь (265-316 гг.) до эпох Суй (581-618 гг.) и Тан(618-907 гг.). Чай постепенно широко распространяется по всему Китаю и становится повседневным напитком китайцев. Это также период расцвета буддизма. Проповедовавшие учение Будды монахи во время своих бесед пили чай и таким образом распространяли его во всех областях Китая.

В «Истории китайских обычаев» говорится, что с начала до середины эпохи Чжоу люди пили вино, настойки, отвары, в ряду которых чай был самым распространенным. На основании «Исторических записок о ритуале» в тексте «Ди гуань» или «Чиновники земли» говорится, что чиновники использовали чай в траурных ритуалах. Ян Цзы Чунь Цю- один из 22 мудрецов- в  «Летописи господина Ян» сообщает, что чай собирали разными способами и использовали в лекарственных рецептах.

К эпохе Хань мода на чай уже широко распространилась, он уже стал товаром и начал циркулировать на рынке. Чай Сюй Лян в «Чайных беседах», «Ча Хуа» указывает, что истоки употребления чая восходят в район юго-запада, и до эпохи Цинь чай, главным образом пили в зоне современной провинции Сычуань.

Кроме того, некий Гу Янь У эпохи Мин в тексте «Записи о знаниях дней» говорит, что цинцы захватили чай и отсюда пошло название царства Чу, которое соответствует древней Сычуани. И только после того, как Цин Ши Хуан объединил Китай, чай стал распространяться и в другие районы. На севере обычай пить чай укоренился к V веку, потом постепенно чай распространился на северо-запад и Тибет.

После эпохи Тан чайное искусство развивалось очень быстрыми темпами. Появились новые технологии выращивания и обработки чайного листа. Причиной было отношение к чаю как к чудесному снадобью, питающему жизнь. Буддийские монахи распространяли чайное искусство вместе со своим учением. Правители областей, желая угодить императору, преподносили ему чай. Появилось множество произведений, посвященных чаю- песни, стихи, рисунки, оды. Существовало такое явление как «чайная борьба», заключающаяся в том, что крестьяне-чаеводы соревновались в изготовлении лучшего чая для поставки к императорскому столу.

В это время уже установился порядок проведения Чайной Церемонии в императорском дворце. Приглашали на это действо самых уважаемых и знаменитых подданных императора, пили лучшие чаи того времени и  вели высоко-духовные беседы с мудрецами и философами.

О чайном мастере

IMG 4386 cb1c6

В старинных легендах, седых мифах да и просто историях о чае обычно присутствует чайный мастер, который готовит чай «от и до»: от выбора чайного дерева на какой-нибудь волшебной горе (если речь идет о диком чае) или сбора и обработки чайных листьев (если речь идет о собственной плантации),  до его заваривания и угощения гостя, будь то простой человек, высокопоставленное лицо или же божество. Но те былые времена внутренней и внешней целостности прошли, и сейчас мы называем чайными мастерами тех, кто просто заваривает для нас чай.

Вроде бы просто – да не совсем. Ведь чайный мастер не только красиво заваривает чай. Его главная способность в другом: он должен уметь создать особую атмосферу вокруг чайного столика, чтобы снять пелену обыденности и суеты, в которую мы так плотно укутались.

Мне очень нравятся строки китайского поэта Вэй Ин-У: «К природе чистой не пристанет грязь, напитком смоем морок суеты».

На мой взгляд, чай необходим современному миру, потому что он олицетворяет собой внутреннюю работу – понимание целостности мира через его разнообразие (а это очень редкое явление в современной действительности). Чай привлекает и поражает тем, что на Пути Чая человек погружается в богатейший мир вкусового и ароматического разнообразия, которое при этом сохраняет высокий стандарт качества.В Китае говорят: «Хуан инь гуан линь», что означает : «Вместе с Вами к нам приходит свет». Приходите пообщаться и окунуться в волшебство чайного состояния.

 

Мастер китайской чайной церемонии - Янишевская Татьяна Александровна

ЙОГА КАК ОБРАЗ ЖИЗНИ


Мы продолжаем традицию Бихарской школы йоги, имеющую 500-летнюю историю.

В программе:
Комплекс из 16 асан (поз) хатха-йоги.
Медитация.
ЧАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ


Каждый четверг в 19:00 в клубе проводятся китайские чайные церемонии Гун фу Пао ча, Пин ча и русское чаепитие. Завариваются китайские улуны, пуэры и русский "Иван-чай".
Внимание! Следующая чайная церемония состоится 30 ноября.


Стоимость: 400 руб.
Проводят: Геннадий Гончаров и чайный мастер Янишевская Татьяна Александровна.
Приходите, будет очень интересно!

Подробнее
Избавление от алкогольной зависимости

Алкогольная зависимость самая необычная из всех зависимостей. Самое интересное, что врачи говорят, что алкоголь встраивается в пищевую цепочку и требуется тяжелое и длительное лечение, а на практике получается совсем иначе - два сеанса гипнотического внушения (пьющие люди внушаемы) и на всю оставшуюся жизнь он становится совершенно другим человеком.

Подробнее

Гадание по И-Цзин

Хотите экспресс прогноз на сегодняшний день согласно И-Цзин, самой древней книге перемен?

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Маргарита Котельникова


Ирина Светличная